Форум » Философия Утопии » Это «страшное слово» - Коммунизм! » Ответить

Это «страшное слово» - Коммунизм!

aleksandrgor: переход с темы Вырица. Нейтральная территория. Игорь Жуков пишет: [quote]Я согласен, что нельзя просто подстраиваться под "новояз". Надо, употребляя слово, думать, как сам при этом влияешь на язык, в какую сторону его достраиваешь. Но нельзя и просто говорить с чужим человеком на своем языке, если мы хотим быть понятыми. (Кстати, среди своих я охотно говорю "коммунизм" - я знаю, что с ними у меня общий коммунизм, ефремовский.) Тут лезвие бритвы. Мне очень нравится один из принципов Юрия Устинова, который тут применим: "Сначала сцепление, потом газ".[/quote] Что ж, конечно с чужим человеком на своём языке говорить действительно трудно… Но я думаю надо определиться с наиболее адаптивной социальной группой, среди которой следует вести агитацию! Домохозяйки? Бизнесмены? Может быть иезуиты? :))) Полагаю, что наиболее адаптивной аудиторией способной вновь открыть для себя Ивана Антоновича Ефремова и мир Светлого Ноосферного будущего могут стать – молодые Коммунисты. И вряд ли они простят нам пренебрежение словом Коммунизм – во общем-то если вы не в курсе в Питере молодых коммунистов молодые фашисты стали банально резать, наряду с нац. меньшинствами… _______________________________________ Кстати весьма тематична цитата из Андрея Константинова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ЕФРЕМОВСКОГО БУДУЩЕГО http://npj.ru/rgnoogen/qualities [quote]В то же время И.А. Ефремов мир, о котором мечтал и который описал в «Туманности Андромеды», всегда прямо называл коммунизмом, и это было не для «отвода глаз», что нетрудно обосновать. Например, в романе «Час Быка» Фай Родис говорит Таэлю: «Диалектический парадокс заключается в том, что для построения коммунистического общества необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма каждого человека. Пусть будет место для духовных конфликтов, неудовлетворенности, желания улучшить мир. Между «я» и обществом должна оставаться грань» [3]. В этой цитате словосочетание «коммунистическое общество» предстаёт незаменимым, образуя диалектическую пару с понятием «индивидуальность».[/quote]

Ответов - 33, стр: 1 2 All

aleksandrgor: Ribelanto пишет: А мы получается тоже сектанты? Судя по всему – так... Для РПЦ-ФСБ, по-моему – скоро «ортодоксальные» марксисты станут «сектантами»!

Артур Васильев: Здравствуйте. 1. Сегодня антикоммунистическая пропаганда не позволяет среднему человеку спокойно осмыслять слово "коммунизм". Поэтому легче и конструктивнее говорить с каждым на языке Идеалов его понятийной основы. Например, для рыночников - это Постиндустриальное общество. А для русолюбов - это возрождение Мировой империи света: Да приидет Царствие Божие на все Земли. 2. Но можно доосмыслить слово "коммунизм": а) возвращаясь к его пониманию самим Марксом, б) возвращаясь к его самопониманию - то есть называя его по русски, раз мы говорим по русски. 3. Маркс мыслил слово коммунизм в две фазы: в первой фазе соответствующее общество было всемирным, было ориентированным на высшую общинную благопроизводительность (снизу-доверху и в среднем на каждом рабочем месте) и подчинялось принципу "От каждого по способностям - каждому по труду". Исходя из этих трех основных критериев можно определенно судить, что СССР или современный Китай далеки от коммунизма. И можно видеть, что интеграция Европы и грядущее Постиндустриальное общество есть шаги к первой фазе коммунизма. При этом нам надо отметить, что слово социализм явилось местной и временной подменой обозначения первой фазы коммунизма. И что различия стран европейского социализма и европейского капитализма в смысле прав собственности среднего гражданина этих стран уже в эпоху "развитого советского социализма" воспринимались простыми советчанами часто не в пользу "социализма". 4. И все же проще договариваться по русски. Слово "коммунизм" адекватно переводится на русский как "Союз общин": национальных, профессиональных, любительских - от микрорайона до города и - дальше - на уровне регионов-стран-континентов-мира. Если вспомнить о разнообразии человеческой деятельности, о ее географиях и историях - то можно согласиться, что такой Союз общин возможен только на основе генетического и органического родства всех людей и что первыми общинными правилами должны стать самые общие формы природного стайного взаимодействия, которые обеспечивают спокойное и довольное равновесие стаи с хорошей природой (хорошим естественным окружением). Эта тема обширна и богата ресурсами-следствиями при системных переходах от стаи к первобытной общине, появлению письменности и ремесел, развитию искусственной среды и государственности и плановости... Нас же сейчас интересует главное: органичная и естественная первооснова коммунистического Союза общин. А так как нас зачастую окружает уже искусственная среда, состоящая из предметов-товаров - то движение к Союзу очевидно должно начаться с гармонизации типовых предметов-товаров и их комплексов-процессов. 5. А как же Маркс? Уже появился Интернет - прообраз уже Мирового сообщества. Следующим шагом к Союзу общин или Коммунизму или Постиндустриальному обществу является точное измерение качества товаров. Это возможно уже сейчас. Разнообразие вкусов, пропагандируемое корпоративным миром и корпоративным телевидением и корпоративными сетями продвижения товаров, это разнообразие является мнимым: в отделе маркетинга большого магазина практически сопровождают не более 10 видов покупателя, при этом не меньше половины усилий тратится на одурачивание покупателя по вопросу точного качества. И ведь никуда не деться: те кто пытается всерьез строить бизнес на точном качестве, как правило, быстро сходят с арены. Потому что это системная проблема и ее локальное решение в одном магазине невозможно без обмана и самообмана. С другой стороны, возможно системное решение этой проблемы в любом крупном городе и оно уже вполне созрело технологически для прецедента. Более того: "псевдо-прецедент" уже происходит в деятельности сетевых магазинов и интернет-магазинов, которые доходят до каждого микрорайона и до каждого дома с помощью типовой технологии. Точно измеряя качество товаров мы снимаем вопросы "Что покупать?", "Что продавать?", "Что производить?", "Каков вклад каждого в этом процессе и какова его точная заработанная плата?". Одновременно мы снимаем практически 100% нынешних неопределенностей в повседневной рыночной практике, вычитаем рекламные, новационные и мелкосерийные издержки, обеспечиваем быстрое и планомерное развитие местных производств и экономик. Все уже созрело и уже действует. Осталась самая малость = вопрос собственности. Здесь достаточно оформления прав местного населения на 100% местного рынка и тогда произойдет переход к прямому покупательскому заказу. Достаточен один сетевой прецедент, в любом торговом секторе, в любом крупном городе. Что делать здесь-и-теперь - вполне проявлено. 6. Вполне в духе Маркса и его тезиса о первичности экономики и производительных сил. Ведь первичной производительной силой является сам Человек, весь целиком: на работе и дома и в кругу друзей и производитель и покупатель. Это и есть местное население, или Пролетариат - производящий и потребности и способы и предметы их удовлетворения. Местное население всего мира - объединяйтесь на местах. Само по себе точное измерение качеств товаров существенно увеличит местную благопроизводительность, начиная с заметного роста среднего соотношения "качество/цена" покупаемых товаров и услуг. Дальше - лучше. 7. Построит коммунизм нынешнее поколение человеков. 5-7 лет на запуск и тиражирование прецедента (городская информационная инфратехнология). 20 лет на первую фазу (переваривание географических и исторических ограничений). Начинать можно прямо сейчас, при нынешней власти, в любом городе, в любой стране. Необходимое условие прецедента: 40 человек (цело природной общины) => 300 человек (цело городской общины). 2007.

aleksandrgor: Артур Васильев пишет: Необходимое условие прецедента: 40 человек (цело природной общины) => 300 человек (цело городской общины). Ох-ох-о. Вы полагаете, такой общине дадут функционировать? Вот уж 200% - но объявят сектой. Причём наносящей «страшный вред» здоровью людей. Скажем, потому, что там работают с выходными и по восемь часов... Да и история утопического социализма (во всяком случае, насколько мне известно из советского образования) знает примеры создания социалистических общин, но... они со временем вырождались...


Артур Васильев: Это совершенно открытая организация, прямо формулирующая свои цели и полностью признающая нынешние власти и их идеологические установки. Постулируется развитие местного малого бизнеса и более полное удовлетворение запросов покупателей за счет более точного измерения качества товаров - в духе потребительских сообществ Европы и поначалу в любительской форме. Проблема в другом. Вашей веры хватает лишь на далекие грезы. И недостает даже для элементарных уточнений: почему 40 человек? как измерить качество скажем Петиума и Атлона? и т.д. Единственное ограничение здесь-и-сейчас находится в нас самих.

aleksandrgor: Артур Васильев пишет: Вашей веры хватает лишь на далекие грезы. Ну что ж... По моему скромному мнению - что б это не было только грёзами. 1. Нужны финансы. Увы – Россия не та страна, где б общественные организации (тем паче красные, и «около красные») функционировали исключительно на членские взносы. Следовательно - нужно искать филантропов, скорее всего со «своим интересом»... Теоретически возможно. В современном обществе уже есть профессиональные технологи спонсорства, по идее они могут найти нужных людей, и далее развивать это дело «увеличивая обороты» предприятия. Честно говоря, кое-кого с этой нивы - знавал. 2. Нужна мало-мальски благоприятствующая политическая - юридическая обстановка. Вот как с этим быть – честно говоря, не знаю! Думаю, большого открытия не сделаю - если скажу, что мы живём в обществе, которое скатывается к фактической однопартийности, и «единственно верной» - православной идеологии... И если так пойдёт дальше - клубам цветоводов лет через десять придётся функционировать в подполье...

Артур Васильев: В общем-то я хотел уточнить понятие "коммунизма" как движения в русле Идеала. И показал первый шаг = точное измерение качества товаров. Неумение измерять качество привело в первому историческому убийству. Оно же погубило плановую экономику СССР. И когда я говорил о единственном ограничении, то в первую очередь имел в виду себя самого. Но это другая тема и сейчас я хотел бы ограничиться вышесказанным. Спасибо за внимание.

aleksandrgor: Артур Васильев пишет: В общем-то я хотел уточнить понятие "коммунизма" как движения в русле Идеала. Боюсь, мы ушли в достаточно глубокую терминологическую путаницу... Дело в том, что в классическом Марксизме это называется не Коммунизмом, а пожалуй – формой Утопического социализма... Артур Васильев пишет: Но это другая тема и сейчас я хотел бы ограничиться вышесказанным. Как Вам будет угодно... Если Вам тесно в рамках темы, пожалуйста, не стесняйтесь создавать новые...

Артур Васильев: Боюсь, что путаница как раз не у меня. Это общая методологическая путаница. Идеал - это осмысление суммы наилучших возможностей. И - в силу того, что мы говорим о общинном Идеале, - здесь учитываются все объективные законы и ограничения. Для аналогии: системный подход - по своему существу - должен быть единственным. Что не мешает ему представляться в разнообразных формах. А мы тут еще ни слова не сказали о том, что в основе перехода к коммунизму лежит Уничтожение ТРУДА (уничтожения как его мыслил Маркс - в отличие от марксистов). И что пониманию коммунизма предшествует понимание происхождения труда. Очевидно, что ни КПСС, ни - в частности - Ефремов, ни остальные марксисты... в общем, все они в этом вопросе были далеки от Маркса. Впрочем и Маркс это основание мировой лидерной пирамиды особо не конкретизировал, хотя и оставил множество общих подсказок. Для полноты добавлю ссылку на мою статью 2003 года Когда наступит коммунизм?

Ribelanto: aleksandrgor пишет: молодые Коммунисты. И вряд ли они простят нам пренебрежение словом Коммунизм Не простим ..... А вообще-то больная тема- всё время приходиться добавлять приставку ноосферный, чтобы не подумали, что ты сталинист...

aleksandrgor: Ribelanto пишет: А вообще-то больная тема Да уж!

Тейнн: Ribelanto пишет: Кстати, ноосферизм вряд ли попадает под категорию "религия"- там отсутствует главный принцип любой религии- вера в высшие силы и, соответственно, служение им. А почему же "...вера в высшие силы..." обязательно свойство религии? Физики, вон, верят в существование единой теории поля, и служат, как могут, ей, но в мракобесии их никто не обвиняет...

aleksandrgor: Тейнн пишет: Физики, вон, верят в существование единой теории поля, и служат, как могут, ей, но в мракобесии их никто не обвиняет... Ох, толи ещё будет в России матушке

Ribelanto: Тейнн пишет: Ribelanto пишет: цитата: Кстати, ноосферизм вряд ли попадает под категорию "религия"- там отсутствует главный принцип любой религии- вера в высшие силы и, соответственно, служение им. А почему же "...вера в высшие силы..." обязательно свойство религии? Физики, вон, верят в существование единой теории поля, и служат, как могут, ей, но в мракобесии их никто не обвиняет... Ну я конечно первобытное определение религии дал... Воспользуемся определением религии Энгельса: "Фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни,- отражение, в котором земные силы принимают форму неземных". Физика как и наука вообще всё-таки явление противоположное этому определению. А ноосферизм... ну всё-таки богов и богинь нет у них. А ноосфера ими воспринимается, впрочем как и нами, как нечто "земное" в смысле материальное. То есть на религию не тянет... Но если ошибаюсь, то поправьте...



полная версия страницы