Форум » Йога Материалиста » Наука классового общества » Ответить

Наука классового общества

aleksandrgor: Ныне мы вроде бы вступаем в постиндустриальное, информационное общество. Вступаем с инфраструктурой науки изо всех сил тормозящей новые парадигмы. Вступаем с похороненной НТР… Попробую в рамках «прима-поста» начатой темы слегка очертить свою точку зрения: Итак «Наука» - объект почти мистического поклонения обывателя прошедшего века, объект твердокаменного ассоциатива с непогрешимой истиной, проверенной непонятными, но «такими умными» математическими формулами, создавшая за удивительно короткий срок окружающую нас технократическую цивилизацию. Что ж - вот и первое наивное заблуждение! Как-то один человек спросил у меня, кода я начал критиковать учёную бюрократию, ущербность «науки» современного общества… Так вот спросил он следующее: «Почему ж тогда самолёты летают?» Насколько хорош вопрос! Потому что, его изобрели братья Райт! Люди далёкие от академическо-университетской науки настолько же - насколько она (наука) была далека от их велосипедной мастерской! Тогдашняя «наука» ещё долго бы спорила: «возможны ли полёты на аппаратах тяжелее воздуха?». Вообще история двадцатого века это история «курьёзов». Когда люди без всякой учёной степени делали удивительные технические открытия, продвигая цивилизацию вперёд, когда бедный клерк(!) Эйнштейн, слава Богу, обласканный учёной братией, сделал открытие ставшее чуть ли не эстетическим синонимом науки двадцатого века. А сколько таких Эйнштейнов наверняка кануло в безвестности… Кроме того, Эйнштейн пришёл в науку, собственно ещё не развитого капиталистического, а практически постфеодального общества, где было в принципе возможно - творческое искание Истины – забава аристократов… Совсем скоро инфраструктура «науки» создаст надёжные фильтры не пускающие в своё «лоно» Гениев. Т.е. людей обладающих творческим стремлением к бескорыстному познанию нового! Итак, в общем - сущность проблемы: [Творчество VS бюрократия] А в частности (несмотря на рост потребностей в научных знаниях как капитализма, так и советского классового общества гос. монополии) на место аристократа, забавляющего свою образованную скуку поиском Истины, пришло должностное лицо – чиновник! Действительно гос. аппараты промышленно развивающихся стран двадцатого века вряд ли могли создать и взрастить массовый заповедник творчества, они лишь смогли оформить и поставить на государственное довольствие бюрократическую систему. Ну далее, всё совсем просто! Творчество, научное творчество поиск… И карьеризм, борьба за «кресло» и власть есть вещи несовместные. Бюрократическая система развивалась, всё больше отгораживая свои ряды от «белых ворон», классовое общество промышленной эпохи - как классический капитализм запада, так и советское общество, постепенно теряли унаследованное от феодального мира наследие эстетики и морали, что разлагало погружало в коррупцию все государственные структуры, в том числе и «науку». Отсюда выглядят предопределёнными – нынешняя ультракоррумпированность, ворох псевдодиссертаций, угрожающе приближающийся к нулю КПД всей этой социальной махины... Опять же легко выделить «фазы соотнесения» бюрократическо-иерархической системы с творческими работниками. Условный «Золотой век» постфеодального – раннекапиталистического периода. Откровенный постепенный затухающий конфликт «сумасшедшего» изобретателя и искателя истины с системой. И нынешний тупик, когда творческий «не от мира сего человек» отфильтровывается ещё на стадии пребывании в прогнившей, анекдотически коррумпированной, шарлатанской системе образования. __________________ Итак проскакав страшным галопом, по серьёзнейшей проблеме попробую подвести итоги: 1. Нынешнее положение дел в науке (тут я соглашусь с уважаемой July X) явление социально-предопределённое, связанное с общими процессами, происходящими в обществе. 2. Пути выхода из кризиса лично я вижу в развитии информационного общества. Действительно, в обществе, где основным продуктом производства будет становиться информация, неизбежно встанет вопрос об образовании, доступном большинству, не только по кошельку, но и по уму! Базирующимся на прикладной психологии, а не на чуть ли средневековых традициях, и затерминологизированности. Т.е. информационное общество неизбежно поставит перед образованием задачу – реально, и доступно обучать большое количество производителей информации, а не ранжировать людей на «одарённых» и «глупых», совершая ритуал заменяющий построенную по научным принципам систему обучения. Именно явленные информационным обществом массы простых «тружеников производства информации» вполне могут стать могильщиками жреческой, иерархической структуры, узурпировавшей право совершать открытия.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

aleksandrgor: Ribelanto пишет: Пора в школах вводить предметом диалектику, особенно негативную диалектику Адорно, как раз развивающую такое мышление. Поверьте моему опыту... в школе можно ввести всё что угодно, но если в место грамотного добросовестного психолога с детишками будет работать, пардон, курица которой больше некуда пойти...

Ribelanto: Это, собственно, основное условие нормального образования вообще.



полная версия страницы