Форум » Йога Материалиста » Наука классового общества » Ответить

Наука классового общества

aleksandrgor: Ныне мы вроде бы вступаем в постиндустриальное, информационное общество. Вступаем с инфраструктурой науки изо всех сил тормозящей новые парадигмы. Вступаем с похороненной НТР… Попробую в рамках «прима-поста» начатой темы слегка очертить свою точку зрения: Итак «Наука» - объект почти мистического поклонения обывателя прошедшего века, объект твердокаменного ассоциатива с непогрешимой истиной, проверенной непонятными, но «такими умными» математическими формулами, создавшая за удивительно короткий срок окружающую нас технократическую цивилизацию. Что ж - вот и первое наивное заблуждение! Как-то один человек спросил у меня, кода я начал критиковать учёную бюрократию, ущербность «науки» современного общества… Так вот спросил он следующее: «Почему ж тогда самолёты летают?» Насколько хорош вопрос! Потому что, его изобрели братья Райт! Люди далёкие от академическо-университетской науки настолько же - насколько она (наука) была далека от их велосипедной мастерской! Тогдашняя «наука» ещё долго бы спорила: «возможны ли полёты на аппаратах тяжелее воздуха?». Вообще история двадцатого века это история «курьёзов». Когда люди без всякой учёной степени делали удивительные технические открытия, продвигая цивилизацию вперёд, когда бедный клерк(!) Эйнштейн, слава Богу, обласканный учёной братией, сделал открытие ставшее чуть ли не эстетическим синонимом науки двадцатого века. А сколько таких Эйнштейнов наверняка кануло в безвестности… Кроме того, Эйнштейн пришёл в науку, собственно ещё не развитого капиталистического, а практически постфеодального общества, где было в принципе возможно - творческое искание Истины – забава аристократов… Совсем скоро инфраструктура «науки» создаст надёжные фильтры не пускающие в своё «лоно» Гениев. Т.е. людей обладающих творческим стремлением к бескорыстному познанию нового! Итак, в общем - сущность проблемы: [Творчество VS бюрократия] А в частности (несмотря на рост потребностей в научных знаниях как капитализма, так и советского классового общества гос. монополии) на место аристократа, забавляющего свою образованную скуку поиском Истины, пришло должностное лицо – чиновник! Действительно гос. аппараты промышленно развивающихся стран двадцатого века вряд ли могли создать и взрастить массовый заповедник творчества, они лишь смогли оформить и поставить на государственное довольствие бюрократическую систему. Ну далее, всё совсем просто! Творчество, научное творчество поиск… И карьеризм, борьба за «кресло» и власть есть вещи несовместные. Бюрократическая система развивалась, всё больше отгораживая свои ряды от «белых ворон», классовое общество промышленной эпохи - как классический капитализм запада, так и советское общество, постепенно теряли унаследованное от феодального мира наследие эстетики и морали, что разлагало погружало в коррупцию все государственные структуры, в том числе и «науку». Отсюда выглядят предопределёнными – нынешняя ультракоррумпированность, ворох псевдодиссертаций, угрожающе приближающийся к нулю КПД всей этой социальной махины... Опять же легко выделить «фазы соотнесения» бюрократическо-иерархической системы с творческими работниками. Условный «Золотой век» постфеодального – раннекапиталистического периода. Откровенный постепенный затухающий конфликт «сумасшедшего» изобретателя и искателя истины с системой. И нынешний тупик, когда творческий «не от мира сего человек» отфильтровывается ещё на стадии пребывании в прогнившей, анекдотически коррумпированной, шарлатанской системе образования. __________________ Итак проскакав страшным галопом, по серьёзнейшей проблеме попробую подвести итоги: 1. Нынешнее положение дел в науке (тут я соглашусь с уважаемой July X) явление социально-предопределённое, связанное с общими процессами, происходящими в обществе. 2. Пути выхода из кризиса лично я вижу в развитии информационного общества. Действительно, в обществе, где основным продуктом производства будет становиться информация, неизбежно встанет вопрос об образовании, доступном большинству, не только по кошельку, но и по уму! Базирующимся на прикладной психологии, а не на чуть ли средневековых традициях, и затерминологизированности. Т.е. информационное общество неизбежно поставит перед образованием задачу – реально, и доступно обучать большое количество производителей информации, а не ранжировать людей на «одарённых» и «глупых», совершая ритуал заменяющий построенную по научным принципам систему обучения. Именно явленные информационным обществом массы простых «тружеников производства информации» вполне могут стать могильщиками жреческой, иерархической структуры, узурпировавшей право совершать открытия.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

July X: aleksandrgor пишет: Уважаемый Олег, помнится, достаточно болезненно отнёсся, к моей достаточно злой критике современной науки, потому я и создал эту тему здесь... А если несколько смягчить формулировки, акцентировать внимание именно на вреде классового общества именно для развития науки (конкуренция вместо сотрудничества, отсутствие свободы распространения информации и т.п.)?

July X: А вот еще попалась "в тему" статья: http://www.scepsis.ru/library/id_833.html История изгнания Музея кино в материале Анны Гавриловой «Интеллектуальное кино России стоит с протянутой рукой. Хроника поражения Музея кино» «В России закрытие выставочных залов, музеев, издательств, библиотек давно стало нормой. Но это вовсе не значит, что с этим следует мириться. По-видимому, главной причиной поражения Общества друзей Музея кино явилось непонимание того, что с покушающимися на объекты культуры, а тем более с её разрушителями надо вести войну»

July X: Экзамен в университете. Тема прошедшего семестра: "Звук и свет". Заходит первый студент. Профессор спрашивает: - Что быстрее - звук или свет? Студент отвечает: - Свет. - Отлично, а почему? - Когда я включаю радио, сначала появляется свет, а потом уже звук! - Вон! В аудиторию входит второй студент. Профессор задает тот же вопрос. Ответ: - Звук. - Обоснуйте! - Когда я включаю телевизор, сначала появляется звук, а уж потом картинка. - Вон!!! Профессор задумался: "Или студенты очень уж глупые, или я задаю очень сложные вопросы?" Появляется третий студент. Профессор спрашивает: - Вы стоите на горе. На противоположной горе стоит пушка. Из нее стреляют. Что вы зафиксируете сначала - пламя из ствола или грохот выстрела? - Конечно, пламя из ствола! Профессор с облегчением спрашивает: - И как это можно объяснить? Студент задумался на секунду и отвечает: - Глаза же намного впереди ушей!


aleksandrgor: Ну что ж – вот ещё один старый анекдот: Экзамен в университете по английскому языку: Профессор: - Иванов, speak English? Студент Иванов: - Щё? Профессор: - Пять, молодец! Петров, speak English? Студент Петров: - Щё? Профессор: Пять! Сидоров... Студент Сидоров: - Yes, of course! Профессор: - Щё?!!

July X: А не завести ли вам спец.раздел для анекдотов и т.п. на актуальные темы, что типа "социальной сатиры"?

aleksandrgor: Пожалуйте, вот раздел: http://aleksandrgor.fastbb.ru/?0-7 А вот тема: http://aleksandrgor.fastbb.ru/?1-7-0-00000001-000-0-0-1159464221

July X: aleksandrgor пишет: Пожалуйте, вот раздел: http://aleksandrgor.fastbb.ru/?0-7 А вот тема: http://aleksandrgor.fastbb.ru/?1-7-0-00000001-000-0-0-1159464221

aleksandrgor: И снова весточки на почту: Мы гoтовы предложить дипломы ВУЗoв, тexникyмoв. Акaдeмичecкие cправки и др. Разныe года выпуcка. Доcтавка в любой гоpод. Опeрaтивность, конфиденциальность! Без пpедоплaты! Оплатa пocле пoлучeния Вами нeoбxодимогo докумeнтa. Пo вoзникшим вoпpocaм и за рaзвёpнyтой инфopмацией пишитe нa

aleksandrgor: Рекомендую прочесть! http://nanoworld2003.narod.ru/20060209/1.htm Конечно, статья написана весьма вульгарным языком но... рекомендую!

Mirdin: В принципе я больше согласен с Олегом, чем с вами Александр. Например у нас в Украине- покупка диплома студентами вещь частая. Что же касается рядовых кандидатов и докторов наук, то по причине мизерности зарплаты научного работника, никому и в голову не придет "покупать" какую- либо ученую степень. Замкнутая олигархическая каста... Как по мне -да, тут причина в социальном строе, но дело не в ученых, а в безграмотности основной массы населения, которое наукой не интересуется, поэтому она и становится чем- то малопонятным и недоступным. В науке необходим профессионализм и глубокие знания, чтобы в чем-либо разобраться надо затратить много времени и труда- от этого никуда не уйдешь. Вот и становится из- за этого ученый "жрецом" и "служителем культа". Чтобы иметь возможность судить о том справедливо или нет критикуется та или другая новая идея в той или иной науке, имхо надо иметь глубокие и профессиональные знания в этой науке. А треп про то, что мол все они твердолобые консерваторы, а я такой молодой и перспективный итп, останется просто трепом не имеющем к науке никакого отношения. Про свою науку физику- могу сказать, что есть новые, действительно перспективные идеи и довольно много и без всякой травли и тому подобного. А вот есть "идеи" вроде обсуждавшейся недавно на форуме Ноогена физики Рыкова, которые рождаются безграмотностью. Это как современная поп- культура- люди, которые не умеют петь и ничего не смыслят в музыке выходят на сцену, а если кто-то что- либо говорит- так "мы же просто поем по своему, а вы ничего не понимаете в новой культуре и твердолобый консерватор" Алекандр Гор, поймите меня правильно. Я не спорю, что коррупции и твердолобого консерватизма в науке довольно много, но все же не настолько, чтобы определять ее развитие. Пока. Но все идет к тому, что при сохранении существующей социальной системы все станет именно так как вы говорите. И не стоит забывать, что кроме этого есть такое довольно распространенное явление как "попса" в науке, про которое я написал выше, когда "новые идеи" это совсем не новые идеи. Это тоже следствие социальной системы.

July X: Недавно случайно наткнулась на журнал "Здравый смысл", №2 за 2007 г. Журнал, в общем, заинтересовал... Но вот была там такая статья про комисиию по лженауке. Помнится, где-то здесь эта тема обсуждалась. Может быть, будет интересно участникам форума: http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000390

Ribelanto: Полностью солидарен с обвинениями, предъявляемыми к современной науке Александром. Недавно произошло событие, которое навело меня на некоторые размышления. Моей ближайшей единомышленнице учительница по психологии не поставила отметку после того, как она отказалась верить в абсолютно абсурдное иррационально-лженаучное утверждение. Утверждение заключалось в том, что оказывается вся судьба человека, его характер и прочая зависят от веса при рождении. Учительница стала настаивать на том, что это доказали учёные, поэтому это нужно принять за истину и т.д. Моя единомышленница отказалась, в результате ей теперь необходимо пересдавать. Когда я об этом узнал, мне сразу же вспомнились подобные заявления "учёных" о том, что "всё зависит" от формы носа, формы пупка, цвета волос, кожи и другой бред. Вообще, где здесь психология? Это целительство и мистицизм! Ан нет, оказывается, теперь это научная истина. А коли будешь отстаивать своё мнение, будешь неучем! Так вот широкое рапространение таких антинаучных взглядов среди "учёных" откровенно попахивает политикой и купленными дипломами. Такие взгляды подозрительно совпадают с капиталистической и нацистской человеконенавистнической идеологией. Ведь если всё зависит от веса при рождении- будешь ты бомжом или миллионером, пролетарием или буржуем- то нечего менять, и будь бомжом и не смей что-либо менять, потому что ты родился с таким-то весом. Это откровенно человеконенавистническая контрреволюционная антимарксистская лженаучная иррациональная ересь! Она служит оправданием классового расслоения и, соответственно, капиталистического строя. Я тогда сказал: "Твоя учительница- не психолог, а замполит. И служит она эксплуататорскому классу и государству, а не науке о душе." Так вот это и есть мракобесие, которое захватило своими мерзкими щупальцами школы и сознание детей и подростков.

aleksandrgor: http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000390 Лженаука существовала одновременно с наукой с самого начала возникновения науки, да собственно наука и вышла-то из всяких верований и странных идей. Ложь. И противоречие самому себе. Наука выросла из религии и «мистики». Выросла постепенно... Вспомним хотя бы мозговых духов Декарта... ____________ «Для псевдонаучных теорий и концепций есть несколько терминов: псевдонаука, лженаука, паранаука. Приставка «псевдо» вносит значение «ложный, мнимый, ненастоящий». Термин «лженаука» означает то же самое. Префикс «пара» (по-гречески – около) означает «находящийся рядом, отклоняющийся от чего-нибудь, нарушающий что-либо». Паранаучное знание возникает как альтернатива, дополнение к существующим видам научного знания, не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов. Псевдонауки и лженауки отличает неспособность к самокритике, игнорирование опыта, противоречие в собственных теориях и отказ от рациональных аргументов в пользу веры». Образчик лживой, пустой, болтовни. Словоблудие терминологическое 1 сорт. ____________ Кроме того, это слово восходит к сталинской борьбе против «буржуазных лженаук» - генетики и кибернетики. Нам всегда напоминают: «Вы, Академия наук, сами же гнобили и губили генетику, убили Николая Вавилова, засунули в лагеря Козырева…». Это, конечно, клевета, наука этого никогда не делала. Это делали соответствующая идеология и соответствующие органы. Во времена инквизиции жгли светские власти, а не попы, оправдание придумал!!! ____________ К сожалению, отзвук этого старого значения остался, и мы как комиссия постоянно подвергаемся нападкам, что якобы повторяем сталинизм и гоним свободную мысль. На самом деле – ничего подобного. С самого начала, когда возникла идея образования комиссии, она рассматривалась как орган, к которому должно обращаться правительство, прежде чем всаживать деньги под какие-то безумные обещания. Говоря менее пафосно – плевать на какую-то там мысль, надо контролировать кормушку. ____________ вскрылась некая гигантская афера, развивавшаяся в недрах военно-промышленного комплекса, с «открытием» новых взаимодействий, которые должны были решить все проблемы власти. В те-то годы если эту «афёру» кто-то вопреки воли ВПК попытался бы вскрыть, выбор бы был небольшой у «вскрывательей» - тюрьма или пуля! Детский сад прямо слово!!! ____________ Были задействованы десятки институтов военно-промышленного комплекса и даже Академия наук. Но поскольку все было секретно, то все молчали. Под это расходовались очень большие средства Но тут пришли знатоки кристальной Истины… ______________ После этого мгновенно исчезли и Центр нетрадиционных технологий, и Госкомитет по науке и технике, и вообще все развалилось. Шел как раз 1991 год, и все фигуранты этого дела куда-то испарились. Как раз в этот год много чего испарилось. Не в малой степени стараниями ЦРУ! _______________ Но потом они оправились, забыли о секретности и стали говорить, что занимаются коммерческими воплощениями своих идей. Болтун! О секретности не забывают! Это не так просто. _______________ Б. А есть ли более-менее универсальные критерии, позволяющие отличить лженаучные теории от истинно научных? А. Разумеется, общего рецепта нет. Ну что ж... Честная реплика! Тут же правда дополненная догматами и руганью... На ней и завершу анализ сей очередной статейки... _________________________________________________________ Ribelanto пишет: Моей ближайшей единомышленнице учительница по психологии не поставила отметку после того, как она отказалась верить в абсолютно абсурдное иррационально-лженаучное утверждение. Утверждение заключалось в том, что оказывается вся судьба человека, его характер и прочая зависят от веса при рождении. Учительница стала настаивать на том, что это доказали учёные, поэтому это нужно принять за истину и т.д. Ну, я думаю тут надо прямохынько обращаться в суд, и настаивать на лишении душевно больного человека диплома педагога. Кстати где там наша комиссия по лженауке? Где её зоркий глаз?

Николай: Рибеланто, вы уверены, что именно такова дословно была претензия? Это и самом деле ведь психушкой пахнет... Бедная девушка... Россия-то большая, всегда можно найти обходные пути, а вот в Эстонии такого выбора нет.

Ribelanto: Николай пишет: Рибеланто, вы уверены, что именно такова дословно была претензия? Понимаете, я-то сам не присутствовал при этом инциденте. Мы потом долго разговаривали на эту тему, я и сам задался таким вопросом. Тут практически невозможно ничего перепутать. Сначала был вопрос, до какого веса рождается ребёнок, простите, что называется, какое вообще имеет это отношение к психологии? "Я вам на уроке объясняла".Ну а дальше.... Кстати, что касается образования, развею сразу иллюзии: молодёжь безграмотна, никто другой на это бы даже не обратил внимание. Это ярко проявилось в том эпизоде, когда девушка, о которой идёт речь единственная знала из всего класса, кто такой Фрейд! Ну абсолютно никаких интересов, никаких!

Ribelanto: Всё ясно! Там и диплома-то наверно нет. На курсы ходила.....Кхммм..... Курсы кройки шитья и молодой матери, скорее всего. Вот интересно. Сейчас после распада Союза правящая идеология сменилась на противоположную. Существуют ли какие-то предписания идеологической обработки учащихся, как это было в СССР? Вроде как должны же они контролировать, чтобы детишки не задумывались над злостной сущностью капиталистического строя.

aleksandrgor: Ribelanto пишет: Существуют ли какие-то предписания идеологической обработки учащихся, как это было в СССР? Так, по-моему, Солженицына сейчас в школе проходят – уже оно... самое...

Ribelanto: Так и "Мы" Платонова тоже. Но есть ещё и другое, например, та информация, которую дают в школе по истории и социологии не позволяет развить критическое мышление в этом отношении, да и в любом другом. Пора в школах вводить предметом диалектику, особенно негативную диалектику Адорно, как раз развивающую такое мышление.

Николай: "Мы"- это Замятин, а Платонов - "Котлован" и "Чевенгур".

Ribelanto: Да, простите, Замятин. Но и Платонов тоже в эту категорию входит. Продолжение той истории. В следующий раз, когда девушка пришла пересдавать, она задала вопрос: "А какие, собственно, учёные открыли, что судьба человека зависит от веса при рождении? Их имена?" Ответ: "В Интернете найдёшь." Какого лешего, спрашивается, вы несёте детям какую-то чушь из Всемирной Помойки?! Буду решительно настаивать на передаче дела в суд.



полная версия страницы